МЫ ФОРЕКС                                                                                                                                                             ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ
 


АВТОРИЗАЦИЯ


Правительство продолжает обсуждать налоговый маневр в нефтяном секторе

Коммерсант сообщает, что Министерство финансов представило окончательные предложения по налоговому маневру, которые будут обсуждены с вице-премьером Дмитрием Козаком 14 июня, а затем на следующей неделе в правительстве, после чего законопроект будет внесен в Госдуму. Как и обсуждалось ранее, маневр предполагает постепенное снижение ставки экспортной пошлины на нефть и, следовательно, нефтепродукты, до нуля в течение 2019-24 на фоне повышения НДПИ на нефть. Это по определению приведет к росту цен на моторные топлива в России, поскольку: 1) экспорт станет более привлекательным, чем внутренние поставки; 2) отмена экспортной пошлины приведет к удорожанию сырья – цены на нефть нетбэк. Чтобы избежать этого, Минфин предлагает отрицательную ставку акциза на нефть для крупнейших НПЗ, производящих бензин: НПЗ, который перерабатывает более 10% нефти в бензин Евро — 5, получит отрицательный акциз в размере около 3 000 руб. на тонну по текущему курсу рубля. Кроме того, будут введены плавающие ставки акциза на нефтепродукты – если экспортный нетбэк превысит внутреннюю цену, пересчитанную по текущему курсу, правительство вернет половину этой разницы НПЗ. В обратную сторону это правило работать не будет.

Наше мнение. Пока это еще только проект предложения, подлежащий обсуждению с ключевыми министерствами и нефтяными компаниями, и до получения подробной информации мы не будем торопиться вносить соответствующие изменения в наши модели. Отрицательный акциз ранее уже широко обсуждался, и на нем настаивали нефтяные компании в качестве меры по сглаживанию нагрузки, которую налоговый маневр оказывает на рентабельность нефтепереработки. Идея с плавающей ставкой акцизного налога (в настоящее время есть только фиксированные акцизы) выглядит разумной для нас, поскольку она должна привести к более гибкому ценообразованию в отношении внутренней цены на нефтепродукты, отражающему ситуацию на рынках, особенно учитывая, что налоги (НДС и акцизы) в цене моторного топлива для конечного потребителя превышают 30%.

Александр Корнилов, старший аналитик по нефтегазовому сектору «АТОН»

Опубликовано в категории: Аналитика сырьевого рынка







КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

НАШ АРХИВ

Июнь 2018 (3441)
Май 2018 (4907)
Апрель 2018 (5292)
Март 2018 (5600)
Февраль 2018 (737)
Январь 2018 (313)

НАВИГАЦИЯ